Конспект
открытого урока по алгебре в 7 классе по теме
«Функции
у=х2 и у=х3 и их графики»
Цели урока:
1.
Рассмотреть построение графика функции у=х2 и ее свойства; используя
график функции у=х2, научиться находить значения функции и значения аргумента.
2.
Рассмотреть построение графика функции у=х3 и ее свойства; используя
график функции у=х3, научиться находить значения функции и значения
аргумента.
Задачи урока:
Образовательные:
повторить решение текстовых задач; повторить решение уравнений; повторить
свойства степеней с натуральными показателями; повторить построение графиков;
научиться строить графики функций у=х2 и у=х3; разобрать
свойства функций у=х2 и у=х3; решить задачи на
закрепление изученного материала.
Развивающие:
развивать графическую грамотность, мыслительную деятельность учащихся;
развивать общие компетенции (коммуникативные, информационные); вырабатывать
умение оценивать свою работу.
Воспитательные:
воспитание самоорганизации учащихся; самостоятельности в выборе способа решения
учебных задач; прививать чувство коллективизма, умение выслушивать друг друга,
работать в парах.
Тип урока:
комбинированный – ознакомление с новым материалом, закрепление изученного.
План урока:
1.
Организационный момент.
2.
Проверка домашнего задания.
3.
Повторение: решение текстовой задачи с помощью составления уравнения.
4.
Актуализация опорных знаний.
5.Работа
по изучению нового материала.
6.
Закрепление пройденного материала.
7.
Это интересно.
8.
Подведение итогов урока.
9.
Задание на дом.
Ход урока:
1. Организационный
момент.
Провести
самооценку готовности к уроку.
Учитель:
Здравствуйте ребята. Записываем число, классная работа. Сегодня на уроке мы с
вами познакомимся с функциями у=х2 и у=х3, их графиками и
свойствами». Записываем тему урока: «Функция у=х2 и у=х3 и
их графики».
2. Проверка домашнего
задания.
Работа
в парах: 1 и 2 ряды меняются тетрадями с домашней работой, учащиеся 3 ряда по
очереди диктуют ответы по заданным на дом номерам и осуществляют самоконтроль.
Учитель контролирует процесс. По окончании проверки домашнего задания ученики
самостоятельно выставляют оценки в тетрадях.
3. Повторение.
Решение текстовой задачи с помощью
составления уравнения: №481. Один из учеников вызывается к доске, остальные
работают самостоятельно в тетрадях.
По ходу решения задачи повторяются
правила сложения и вычитания чисел с разными знаками, сложение и вычитания
дробей, нахождение неизвестного множителя, решение уравнений.
4. Актуализация опорных
знаний.
Вопросы учащимся:
-
Сформулируйте, что такое «функция» …
-
«х» - это …?
-
«у» - это…?
-
Что называется графиком функции?
5. Работа по изучению
нового материала.
5.1.Рассмотреть
построение графика функции у=х2 и ее свойства; используя график
функции у=х2, научиться находить значения функции и значения
аргумента.
Свойства функции у=х2
1.Область определения –
вся числовая прямая
2. х=0, у=0, у>0 при
х0
3. график функции –
парабола, симметричен относительно оси ОУ.
Решение примеров и
задач
№487 (а,в)
5.2.
Рассмотреть построение графика функции у=х3 и ее свойства; используя
график функции у=х3 научиться находить значения функции и значения
аргумента.
№
490 (а,в)
6. Закрепление
пройденного материала.
№488,
№489.
7. Это
интересно. “О замечательных оптических
свойствах параболы”.
Слово “фокус” в переводе с латинского
означает “очаг”, “огонь”. Оно оправдывается следующим замечательным свойством
параболы. Если изогнуть узкую полоску хорошо отполированного металла по дуге
параболы и направить на неё пучок световых лучей, параллельный оси симметрии
параболы, то после отражения от такой полоски все лучи пройдут через фокус.
Наоборот, лучи точечного источника света, помещенного в фокусе, отразившись от
полоски, пойдут параллельно оси параболы.
Указанное свойство параболы используют,
изготовляя параболические отражатели для автомобильных фар и прожекторов. если
зеркало с поверхность
ю. образованной вращением параболы около её оси симметрии, направить на Солнце, то в фокусе параболы действительно будет очаг, в котором при достаточном размере зеркала можно было бы плавить сталь. Американский физик Роберт Вуд получил параболическое зеркало, вращая сосуд с налитой в него ртутью. Зеркало получилось отличным. Поверхность такого зеркала называется параболоидом вращения. Если параболоид вращения пересекать плоскостями, то будут получаться в сечении, либо эллипсы, либо параболы.
ю. образованной вращением параболы около её оси симметрии, направить на Солнце, то в фокусе параболы действительно будет очаг, в котором при достаточном размере зеркала можно было бы плавить сталь. Американский физик Роберт Вуд получил параболическое зеркало, вращая сосуд с налитой в него ртутью. Зеркало получилось отличным. Поверхность такого зеркала называется параболоидом вращения. Если параболоид вращения пересекать плоскостями, то будут получаться в сечении, либо эллипсы, либо параболы.
8. Подведение итогов.
Повторение
сведений о параболе, о кубической параболе.
Учитель
отвечает на вопросы, комментирует оценки за урок.
9. Задание на дом.
Учитель
дает рекомендации по выполнению домашнего задания, записывает задание на доске:
П. 23, № 484, 485, 499.
Спасибо! Отличный конспект!
ОтветитьУдалить